44. ПМ.04

ГОСУДАРСТВЕННО
Е БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСК
ОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ
НАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
15:35:54 +02'00'

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих «18494 Слесарь по контрольноизмерительным приборам и автоматике»
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)

2024 г.
1

Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.04 Освоение одной или
нескольких профессий рабочих, должностей служащих "18494 Слесарь по
контрольно-измерительным приборам и автоматике" разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по
специальности 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям),
входящей в укрупненную группу профессий, специальностей 15.00.00
Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Попова Нина Юрьевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа профессионального модуля является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям).
Программа профессионального модуля наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.

ОК 05.
ОК 09.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 4.1.

ПК 4.2.
ПК 4.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Осуществлять настройку и конфигурирование управляющих контроллеров
мобильных робототехнических комплексов в соответствии с
принципиальными схемами подключения
Разрабатывать управляющие программы мобильных робототехнических
комплексов в соответствии с техническим заданием
Осуществлять настройку датчиков и исполнительных устройств мобильных
робототехнических комплексов в соответствии с управляющей программой и
техническим заданием
4

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и

систем автоматики;
 наладки контрольно-измерительных приборов, систем
станков
с
программным
управлением,
систем
металлообрабатывающих комплексов
уметь:

управления
управления

 применять







необходимое
оборудование
и
устройства
при
пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных
работ и разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и
устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и устройств; разбирать
схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:

 назначение и характеристику пусконаладочных работ;
 электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и
применение (приборы для измерения давления, измерения расхода и
количества, измерение уровня, измерения и контроля физикомеханических параметров);
 способы наладки и технологию выполнения наладки контрольноизмерительных приборов;
 технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
 классификацию и состав оборудования станков с программным
управлением (ПУ); основные понятия автоматического управления
станками;
 виды программного управления станками;
 общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного
управления станками с ПУ;
5

 принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при
наладке;
 состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
 классификацию автоматических станочных систем: основные понятия о
гибких автоматизированных производств, технические характеристики
промышленных роботов; виды систем управления роботами;
 состав
оборудования,
аппаратуры
и
приборов
управления
металлообрабатывающих комплексов;
 технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
 необходимые
приборы,
аппаратуру,
инструменты,
технологию
вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее
блоками.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
Всего часов – 396 часов.
Из них на освоение МДК - 138 часов,
на практики:
учебную - 108 часов;
производственную – 144 часа.
Консультации – 6 часов
Промежуточной аттестации (экзамена) – 6 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Структура профессионального модуля
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час
Обучение по МДК
Практики
Производстве
нная
Лаборатор
Самостоятел
Курсовы
(если
ных
и
Всего
х работ
Учебная
предусмотрен ьная работа
практичес
(проекто
а
ких
в)
рассредоточе
занятий
нная
практика)
4
5
6
7
8
9

Коды
профес
сионал
ьных
общих
компет
енций

Наименования разделов
профессионального
модуля

Суммарн
ый
объем
нагрузки
, час.

1

2

3

ПК 1.1.
ПК 1.4

МДК.04.01 Технология
наладки контрольноизмерительных приборов
и автоматики

138

132

80

-

-

-

6

Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
(если предусмотрена
итоговая
(концентрированная)

252

-

-

-

108

144

-

Промежуточной
аттестации (экзамена)

6

-

-

-

-

-

-

Всего:

396

132

80

-

108

144

6

2.2 Тематический план и содержание программы профессионального модуля
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов
самостоятельная работа обучающихся
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем
1
2
МДК.04.01. Технология наладки контрольно-измерительных приборов и автоматики
Тема 1. Наладка
Содержание
электрических схем 1
Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства
различных систем
пусконаладочных работ. Стадии пусконаладочных работ.
автоматики.
2
Устройства автоматизации. Испытательные стенды и комбинированные
приборы.
3
Конструкция и размещение оборудования, назначение,
способы монтажа различных приборов и систем автоматизации;
4
Классификация электрических проводок, их назначение,
Прокладка и монтаж электрических проводок в системах контроля и
регулирования;
монтаж щитов, пультов, штативов.
Характеристики и область применения электрических кабелей.
5
Трубные проводки, их классификация и назначение, технические требования к
ним; Монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;
6
Методы измерения качественных показателей работы систем автоматического
управления и регулирования.
7
Требования безопасности труда
Практические занятия
1
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных
цепях, измерения в низкоомных цепях, силы тока без разрыва цепи, измерение
мощности.

Уровень
освоения
Объем
часов

3
138

Осваивае
мые
элемент
ы
компетен
ций

4

2
2

ПК 4.14.3, ОК 15,9

2
2

40
2
2
2

8

2

Проверка временных характеристик: определение временных характеристик
медленно протекающих процессов, определение временных характеристик
быстро протекающих процессов.

3

Испытание электрических контактов: приборы и приспособления для проверки
качества контактов.
Испытание изоляции: определение степени увлажнения изоляции, измерение
диэлектрических потерь, испытание изоляции повышенным напряжением.

4
5

6

Тема 2. Наладка
электронных
приборов

Наладка электрических цепей: проверка правильности монтажа электрических
цепей, проверка взаимодействия элементов электрических цепей, оборудование
для проверки электрических цепей, пусковое опробование электрических
цепей.
Испытание коммутационных аппаратов: проверка работы приводов
коммутационных аппаратов, проверка и испытание аппаратов для защиты от
перенапряжений.

Содержание
1
Электроизмерительные приборы, их классификация и основные системы.
Логометры. Измерение тока и напряжения, мощности и энергии,
сопротивления.
2
Электронные измерительные приборы. Аппаратура для измерения параметров
полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. Способы наладки и
технология выполнения наладки контрольно-измерительных приборов.
3
Манометры: жидкостные, пружинные, мембранные, сильфонные,
пьезоэлектрические. Вакуумметры, мановакууметры, электрические
вакуумметры (теплоэлектрические, ионизационные, магнитные).
4
Преобразователи (пневматические, электрические и частотные) давления и
разряжения системы ГСП. Дифференциальные манометры для измерения
разности (перепада) давления.
5
Единицы измерения. Классификация приборов для измерения расхода
жидкостей, паров, газов. Приборы переменного перепада. Стандартные
сужающие устройства (диафрагмы).
6
Приборы постоянного перепада давления. Расходомеры: индукционные и
ультразвуковые, тахометрические, обтекания (вихревой, на основе ядерно-

2

ПК 4.14.3, ОК 15,9

2

2
40
2

2

2
9

магнитного резонанса).
Классификация приборов для измерения количества жидкостей и газов.
Счетчики количества жидкостей. Счетчики количества газа Порядок выявления
и устранения характерных неисправностей.
8
Классификация приборов измерения и контроля физико-химических
параметров. Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические,
оптико-акустические). Сведения о других приборах для измерения и контроля
физико-химических параметров.
Практические занятия
1
Изучение преимуществ двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.
2
Ознакомление с методикой проверки различных типов электроизмерительных
приборов. Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных
приборов.
3
Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов
измерения давления и разряжения. Выполнение монтажа и наладки
манометров.
4
Выполнение монтажа и наладки вакуумметров, мановакууметров,
электрических вакуумметров.
5
Расчет сужающего устройства для измерения расхода жидкости, водяного пара
и газа.
6
Сравнение характеристик и точности измерений уровнемеров.
7
Сравнение основных характеристик анализаторов физико-химических
параметров.
8
Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов
измерения и контроля физико-химических параметров.
9
Выполнение монтажа и наладки электрических анализаторов газов и
жидкостей.
10
Изучение технических требований к монтажу, наладке и эксплуатации
приборов, безопасности труда при работе с приборами для измерения и
контроля физико-химических параметров.
Содержание
1
Классификация и состав оборудования станков с ПУ.
2
Виды программного управления станками.
7

Тема 3. Разработка
методов наладки
схем средней

2

2

40

2
2

ПК 4.14.3, ОК 110

степени сложности

Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с
программным управлением.
4
Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления
станками с ПУ. Принципы наладки систем, приборы и аппаратура,
используемая при наладке.
5
Основные понятия автоматического управления станками, состав
оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями.
6
Классификация автоматических станочных систем.
7
Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические
характеристики промышленных роботов. Виды систем управления роботами.
Практические занятия
1
Составление систем автоматического управления технологическими
процессами.
2
Анализ технических характеристик промышленных роботов
3
Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в
состав металлообрабатывающих комплексов.
4
Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического
управления
5
Ознакомление и выполнение вспомогательных работ при выполнении
наладочных и регулировочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием
методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.
Отработка контрольных вопросов по темам:
Классификация и состав оборудования станков с ПУ.
Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического
управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими
линиями.
Классификация автоматических станочных систем.
Виды систем управления роботами.
3

2

5,9

2

2
2
2

6

11

Консультации
Промежуточной аттестации (экзамена)
Учебная практика
Виды работ:
Подбор и подготовка необходимого оборудования и устройств при пусконаладочных работах приборов и систем
автоматики.
Разработка и использование технической документации для ведения пусконаладочных работ.
Организация безопасности труда при работе с приборами, системами автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики первой стадии.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики второй стадии
Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры КИП.
Освоение приемов выполнения различных измерений с КИП.
Выполнение монтажа и наладки КИП.
Проверка работоспособности смонтированных КИП
Выполнение монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.
Выполнение наладки систем с ПУ с применением приборов и аппаратуры контроля.
Проверка смонтированного оборудования ПУ.
Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих
комплексов.
Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического управления.
Производственная практика
Виды работ:
Выполнение пусконаладочных работ приборов автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ систем автоматики.
Наладка контрольно-измерительных приборов.
Работа с технической документацией для ведения пусконаладочных работ.
Проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.
Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.
Выполнение монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации
монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ.
Всего:

6
6

108

144

396
12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.
Реализация
программы
профессионального
модуля
предусматривает наличие следующих специальных помещений:
Реализация программы модуля предполагает наличие:
лаборатории «Электротехники и электронной техники», электромонтажной
мастерской.
Оборудование лаборатории « Электротехника и электронная техника»:
лабораторные стенды: «Электрические цепи и электроника»,
укомплектованные необходимыми приборами и комплектами элементов
схем для каждого стенда;
- инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные
электрические схемы.
комплект
типового
лабораторного
оборудования
«Системы
электроснабжения»
Оборудование электромонтажной мастерской:
Стационарные лабораторные стенды;
Стенд для учебной практики электротехнических специальностей со
сменными панелями (сменная панель «Включение люминесцентных ламп»,
сменная панель «Коридорное освещение», сменная панель «Элементы
автоматики», сменная панель «Квартирный щиток с электронным
счетчиком», сменная панель «Подключение трехфазного электронного
счетчика», сменная панель «Схемы пуска трехфазного двигателя»);
Наборы электрических компонентов наружного монтажа;
Наборы электрических компонентов скрытого монтажа;
Наборы компонентов для монтажа шкафов управления;
Наборы электротехнического инструмента электромонтажника;
Наборы инструмента электромонтажника для сборочных работ;
Мультиметры цифровые.
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания
1. Селевцов Л.И., Селевцов А.Л. Автоматизация производственных
процессов: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования 3е изд.,
стер. – М.: Академия, 2014 г – 352 с.
2. Шабалдин Е. Д., Смолин Г. К., Уткин В. И., Зарубин А. П.. Метрология и
электрические измерения: учебное пособие / Е. Д. Шабалдин [и др.]; под
ред. Е. Д. Шабалдина. 2-е изд., перераб.и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос.
гос. проф.-пед. ун-та, 2013.
3. Э. А. Киреева. Полный справочник по электрооборудованию и
электротехнике (с примерами расчетов):справочное издание/ Э. А.
Киреева, С. Н. Шерстнев,;под общ.ред.С. Н. Шерстнева. – 2-е изд. – М.
:КНОРУС, 2013
4. Петров В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и
сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры,
аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и
вычислительной техники. М., Академия, 2013
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие
для нач. проф. Образования. М., Академия, 2012
Дополнительные источники
1. Шишмаров В.А. Типовые элементы систем автоматического управления:
Учебник. М., Академия, 2012.
2. Раннев Г.Г., Тарасенко А.П. Методы и средства измерений: Учебник. М.,
Академия, 2012.
3. Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические
измерения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2012.
4. Информационно-измерительная техника и технологии. – М.: Высшая
школа, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://nek-nn.ru/puskoreguliruyushhie-ustrojstva-i-sistemy-upravleniyasvetom.html - каталог электротехнической продукции, доступ свободный не
требует регистрации
http://knowkip.ucoz.ru/ - информационный сайт об автоматизации и КИП,
доступ свободный, требует регистрации
http://fazaa.ru/klassifikaciya-kontrolno-izmeritelnyx-priborov/
информационный сайт о КИП, доступ свободный не требует регистрации

-

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1.
Осуществлять
настройку и
конфигурирование
управляющих
контроллеров
мобильных
робототехнических
комплексов в
соответствии с
принципиальными
схемами подключения

Критерии оценки

Знания:
назначение и характеристику
пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их
классификацию, назначение и применение
(приборы для измерения давления, измерения
расхода и количества, измерение уровня,
измерения и контроля физико- механических
параметров);
способы наладки и технологию выполнения
наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке
и эксплуатации приборов;
ПК 4.2.
классификацию и состав оборудования
Разрабатывать
станков с программным управлением (ПУ);
управляющие
основные понятия автоматического управления
программы
станками;
мобильных
виды программного управления станками;
робототехнических
общие принципы монтажа и эксплуатации
комплексов в
систем программного управления станками с ПУ;
соответствии с
принципы наладки систем, приборы и
техническим заданием аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру
ПК 4.3. Осуществлять управления автоматическими линиями;
настройку датчиков и
классификацию автоматических станочных
исполнительных
систем: основные понятия о гибких
устройств мобильных автоматизированных производств, технические
робототехнических
характеристики промышленных роботов; виды
комплексов в
систем управления роботами;
соответствии с
состав оборудования, аппаратуры и
управляющей
приборов управления металлообрабатывающих
программой и
комплексов;
техническим заданием
технологию наладки различных видов

Методы
оценки

Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
тестировании

15

ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты,
технологию вспомогательных наладочных работ
со следящей аппаратурой и ее блоками
Умения:
применять необходимое оборудование и
устройства при пусконаладочных работах
приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией
для ведения пусконаладочных работ и
разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при
работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности
смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с
приборами, системами автоматики; производить
проверку комплектации и основных характеристик
приборов и аппаратуры; производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и
устройств; разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями
Практический опыт:
Производить измерения с целью проверки
состояния электронных и электрических приборов;
Осуществлять подбор элементов электрических и
электронных схем в соответствии с заданными
параметрами.
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать

Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
выполнении и
защите
практических и
лабораторных
работ

Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
сдаче экзамена
Практические
занятия
Ситуационные
задания

16

ОК 02.
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности в

составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
выстраивать траектории профессионального и
личностного развития

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия

17

различных жизненных
ситуациях

ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 05.
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействоватьс коллегами, руководством,
клиентами

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Знания:
психология коллектива;
психология личности;
основы проектной деятельности
Умения:
излагать свои мысли на государственном языке;
оформлять документы.

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Знания:
особенности социального и культурного
контекста;
правила оформления документов.
Умения:
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Знания:
современные средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия
Деловая игра

Практические
занятия

Практические
занятия

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».