Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:34:18+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
2022 г.
Программа
федерального
учебной
дисциплины
государственного
«Информатика»
образовательного
разработана
стандарта
на
среднего
основе
общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; на
основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для
профессиональных
государственным
образовательных
автономным
организаций,
учреждением
рекомендованной
"Федеральный
Федеральным
институт
развития
образования", протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 376.
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик: Чебанюк Людмила Николаевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
5
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
27
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
28
6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
30
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Информатика»
предназначена
для
изучения
информатики
и
информационно-коммуникационных технологий в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413; на основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций,
рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением
"Федеральный институт развития образования", протокол № 3 от 21 июля 2015
г., регистрационный номер рецензии 376.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ)
в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других
•
•
•
•
дисциплин;
развитие
у
обучающихся
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в
создание и использование информационных систем, распространение
и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий, средств образовательных и
социальных коммуникаций.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования.
Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной
информатики
в
мировой
индустрии
информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать
новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
в
командной работе по решению общих задач, в том числе с
использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в
том числе с использованием современных электронных
образовательных ресурсов;
- умение
выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных
средств
информационно-коммуникационных
технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность
к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на
основе развития личных информационно-коммуникационных
компетенций;
• метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов
познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности
с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
- умение
публично
представлять
результаты
собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая
содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность
представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
-
-
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием
основных алгоритмических конструкций, умение анализировать
алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных
на компьютере;
формационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и
этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Значение информатики при освоении профессий СПО.
1. Информационная деятельность человека
1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов.
Практические занятия
Информационные ресурсы общества.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим
направлением профессиональной деятельности), его использование и
обновление.
1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов (в
соответствии
с
техническим
направлением
профессиональной
деятельности).
Стоимостные
характеристики
информационной
деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические занятия
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Организация обновления программного обеспечения с использованием
сети Интернет.
2. Информация и информационные процессы
2. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные
объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации. Представление информации в двоичной
системе счисления.
Практическое занятие
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации.
Представление информации в различных системах счисления.
2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютера: обработка информации.
2.
Принципы обработки информации при помощи компьютера.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная
база компьютера.
2.
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с
использованием компьютера: формализация, программирование и
тестирование. Переход от неформального описания к формальному.
Практические занятия
Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами
языков программирования.
Использование логических высказываний и операций в алгоритмических
конструкциях.
Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций
проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
Разработка несложного алгоритма решения задачи.
2.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип
работы компьютера.
Практические занятия
Среда программирования.
Тестирование программы.
Программная реализация несложного алгоритма.
2.
Компьютерные модели различных процессов.
Практические занятия
Проведение исследования на основе использования готовой
компьютерной модели.
Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов
различной природы.
2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютеров: хранение, поиск и передача информации.
2.
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях. Определение объемов различных носителей
информации. Архив информации.
Практические занятия
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на внешние носители различных видов.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Многообразие
компьютеров. Многообразие
внешних
устройств,
подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения
компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с
целями его использования для различных направлений профессиональной
деятельности
(в
соответствии
с
направлениями
технической
профессиональной деятельности).
Практические занятия
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних
устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их
настройка.
3. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные системы.
Понятие о системном администрировании.
Разграничение прав доступа в сети.
Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной сети.
3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная защита.
Практические занятия
Защита информации, антивирусная защита.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего
места в соответствии с его комплектацией для профессиональной
деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4. Понятие об информационных системах и автоматизации
информационных процессов.
4.
Возможности настольных издательских систем: создание,
организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей).
4.
Возможности
динамических
(электронных)
таблиц.
Математическая обработка числовых данных.
Практическое занятие
Использование различных возможностей динамических (электронных)
таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.
4.
Представление об организации баз данных и системах управления
ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных
различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых,
социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами
данных для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей.
Практическое занятие
Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей.
4.
Представление о программных средах компьютерной графики и
черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного
программного обеспечения и цифрового оборудования для создания
графических и мультимедийных объектов.
Практические занятия
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий
из различных предметных областей.
Использование презентационного оборудования.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного
программного обеспечения.
4.
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и
конструирования.
Практическое занятие
Компьютерное черчение.
5. Телекоммуникационные технологии
5. Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер.
Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернеттурагентством, интернет-библиотекой и пр.
5.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска.
Практические занятия
Поисковые системы.
Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах.
5.
Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь.
Практические занятия
Модем.
Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
5.
Методы создания и сопровождения сайта.
Практическое занятие
Средства создания и сопровождения сайта.
5. Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных
сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические занятия
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование
тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети
образовательного учреждения.
Настройка видео веб-сессий.
5. Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных
системах
управления.
Представление
о
робототехнических системах.
Практические занятия
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с программным управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) объем образовательной нагрузки обучающихся составляет
– 184 часа.
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
Информационная деятельность человека
Информация и информационные процессы
Средства информационных и коммуникационных
технологий
Количество
часов
2
8
30
20
Технологии создания и преобразования информационных
объектов
24
Телекоммуникационные технологии
18
Дифференцированный зачет
94
Итого
Самостоятельная учебная работа
Объем образовательной нагрузки
180
4
184
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
Освоение
программы
учебной
дисциплины
«Информатика»
предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в
период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской
комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять
требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН
2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе
специализированной
учебной
мебелью
и
средствами
обучения,
достаточными для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,
одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное
оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога,
проектор и экран);
компьютеры на рабочих местах с системным программным
обеспечением (для операционной системы Windows), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по
каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
6. ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов:
Калмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебник – М.: Издательский
центр Академия, 2012
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред.
Проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М.: Издательский центр
Академия, 2012
Для преподавателей:
Михеева, Е.В, Титова О.И. Информатика: учебник, 7-е издание – М.:
Издательский центр Академия, 2012
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие, 10-е издание –
М.: Издательский центр Академия, 2012
Интернет-ресурсы:
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по
курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и
Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии
в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного
обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия
по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга
«ОpenOffice.org: Теория и практика»).
7. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКА
№
урока
Тема урока
Самостоятельная
внеаудиторная работа
д/з
1
1,2
2
Роль информационной
деятельности в современном
обществе, его экономической,
социальной, культурной,
образовательной сферах.
Значение информатики при
освоении профессий СПО.
Информационная деятельность
человека (8 часов)
Основные
этапы
развития
информационного
общества.
Этапы развития технических
средств
и
информационных
ресурсов.
3
4
1,2
3,4
5,6
Практическое занятие
Информационные ресурсы
общества. Образовательные
информационные ресурсы.
Постановка личных целей и
задач при изучении
информатики
3,4,5
Подготовка реферата по теме
«Умный дом»
Работа с программным
обеспечением. Инсталляция
программного обеспечения (в
соответствии с техническим
направлением профессиональной
деятельности), его использование
и обновление.
7,8
Виды профессиональной
информационной деятельности
человека с использованием
технических средств и
информационных ресурсов (в
соответствии с техническим
направлением профессиональной
деятельности).
Стоимостные характеристики
информационной деятельности.
Правовые нормы, относящиеся к
информации, правонарушения в
составление плана
самостоятельной работы для
изучения информатики
8
информационной сфере, меры их
предупреждения
9,10
Практическое занятие
11
Лицензионные
и
свободно
распространяемые программные
продукты.
Организация
обновления
программного
обеспечения с использованием
сети Интернет
11,12
13,14
Информация и
информационные процессы
(30 часов)
Подходы к понятию и измерению
информации. Информационные
объекты различных видов.
Универсальность дискретного
(цифрового) представления
информации. Представление
информации в двоичной системе
счисления.
Практическое занятие:
Дискретное (цифровое)
представление текстовой,
графической, звуковой информации и видеоинформации.
Представление информации в
различных системах счисления.
15,16
Основные информационные
процессы и их реализация с
помощью компьютера: обработка
информации.
17,18
Принципы обработки
информации при помощи
компьютера. Арифметические и
логические основы работы
компьютера. Элементная база
компьютера.
Алгоритмы и способы их
описания. Этапы решения задач с
использованием компьютера:
формализация,
программирование и
тестирование. Переход от неформального описания к
формальному.
19,20
Систематическая проработка
конспектов занятий, учебной и
специальной технической
литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных
пособий, составленным
преподавателем);
13
Подготовка к практическим
работам с использованием
методических рекомендаций
14
Подготовка
рефератов
по
темам:
«Сортировка массива»
«Создание структуры базы
данных библиотеки»
«Простейшая информационнопоисковая система»
«Конструирование программ»
15
17
21,22
23,24
19,20
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
Практическое занятие:
Примеры построения алгоритмов
и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические
конструкции и их описание
средствами языков программирования.
Использование логических
высказываний и операций в
алгоритмических конструкциях.
Примеры построения алгоритмов
с использованием конструкций
проверки условий, циклов и
способов описания структур
данных.
Разработка несложного
алгоритма решения задачи.
Компьютер как исполнитель
команд. Программный принцип
работы компьютера
Практическое занятие:
Среда программирования.
Тестирование программы.
Практическое занятие:
Программная реализация
несложного алгоритма
Компьютерные модели
различных процессов.
Практическое занятие:
Проведение исследования на
основе использования готовой
компьютерной модели.
Конструирование программ на
основе разработки алгоритмов
процессов различной природы.
Основные информационные
процессы и их реализация с
помощью компьютеров: хранение,
поиск и передача информации.
Хранение информационных
объектов различных видов на
разных цифровых носителях.
Определение объемов различных
носителей информации. Архив
информации.
Практическое занятие:
Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Запись информации на внешние
носители различных видов
Средства информационных и
коммуникационных технологий
(20 часов)
41,42
43,44
45,46
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики
компьютеров. Многообразие
компьютеров. Многообразие
внешних устройств,
подключаемых к компьютеру.
Виды программного обеспечения
компьютеров.
Примеры комплектации
компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его
использования для различных
направлений профессиональной
деятельности (в соответствии с
направлениями технической
профессиональной
деятельности).
Практические занятия:
Операционная система.
Графический интерфейс
пользователя.
47,48
Примеры использования внешних
устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях.
Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение
внешних устройств к компьютеру
и их настройка
49,50
Объединение компьютеров в
локальную сеть. Организация
работы пользователей в
локальных компьютерных сетях.
Программное и аппаратное
обеспечение компьютерных сетей.
Сервер. Сетевые операционные
системы. Понятие о системном
администрировании.
Разграничение прав доступа в
сети.
Безопасность, гигиена,
51,52
53,54
Систематическая проработка
конспектов занятий, учебной и
специальной технической
литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных
пособий, составленным
преподавателем);
22
- подготовка к практическим
работам с использованием
методических рекомендаций
23
- подготовка рефератов по
темам:
«Профилактика ПК»
«Инструкция по безопасности
труда и санитарным нормам»
«Автоматизированное рабочее
место (АРМ) специалиста»
«Мой рабочий стол на
компьютере»
«Администратор ПК, работа с
программным обеспечением»
24
25
26
27
55,56
57,58
59,60
61,62
63,64
65,66
67,68
69,70
71,72
эргономика, ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита.
Практическое занятие:
Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной
компьютерной сети.
Практическое занятие
Защита информации,
антивирусная защита.
Практическое занятие
Эксплуатационные требования к
компьютерному рабочему месту.
Комплекс профилактических
мероприятий для компьютерного
рабочего места в соответствии с
его комплектацией для
профессиональной деятельности
Технологии создания и
преобразования
информационных объектов
(24 часа)
Понятие об информационных систематическая проработка
системах
и
автоматизации конспектов занятий, учебной и
информационных процессов.
специальной технической
литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных
пособий, составленным
преподавателем);
Возможности
настольных - подготовка к практическим
издательских систем: создание, работам с использованием
организация и основные способы методических рекомендаций
преобразования (верстки) текста.
Контрольная работа по теме
- подготовка графических работ
«Технологии создания и
на заданную тему
преобразования информационных
объектов»
Практическое занятие
- подготовка компьютерных
Создание компьютерных
презентаций на заданную тему)
публикаций на основе
использования готовых шаблонов
(для выполнения учебных
заданий из различных
предметных областей).
Возможности динамических
(электронных) таблиц.
Математическая обработка
числовых данных.
Практическое занятие
Использование различных
возможностей динамических
42
43
45
30
73,74
75,76
77,78
79,80
81,82
83,83
85 -96
(электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из
различных предметных областей.
Представление об организации
баз данных и системах
управления ими. Структура
данных и система запросов на
примерах баз данных различного
назначения: юридических,
библиотечных, налоговых,
социальных, кадровых и др. Использование системы управления
базами данных для выполнения
учебных заданий из различных
предметных областей.
Практическое занятие
Формирование запросов для
работы с электронными
каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ в рамках
учебных заданий из различных
предметных областей.
Представление о программных
средах компьютерной графики и
черчения, мультимедийных
средах. Многообразие
специализированного
программного обеспечения и
цифрового оборудования для
создания графических и
мультимедийных объектов.
Практическое занятие
Аудиои
видеомонтаж
с
использованием
специализированного
программного обеспечения.
Демонстрация
систем
автоматизированного
проектирования и конструирования
Практическое занятие
Компьютерное черчение.
Телекоммуникационные
технологии (24 часа)
Представления о технических и
программных средствах
телекоммуникационных
технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики
подключения, провайдер.
систематическая проработка
конспектов занятий, учебной и
специальной технической
литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных
пособий, составленным
преподавателем);
33
97-108
109-112
113-116
117-120
121-124
125-128
129-154
155-160
161-170
Практическое занятие
Браузер.
Примеры работы с интернетмагазином, интернет-СМИ,
интернет-турагентством,
интернет-библиотекой
Поиск информации с
использованием компьютера.
Программные поисковые
сервисы. Использование
ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации
условия поиска.
Практическое занятие
Поисковые системы.
Пример поиска информации на
государственных
образовательных порталах.
- подготовка к практическим
работам с использованием
методических рекомендаций
34
- подготовка рефератов по теме
«Интерактивное общение в
Интернете»
37
- анализ достижения личных
целей и решения задач,
поставленных в начале
изучения дисциплины;
Передача информации между
- анализ выполнения плана
компьютерами. Проводная и
самостоятельной работы.
беспроводная связь.
Практическое занятие
Модем.
Единицы измерения скорости
передачи данных.
Подключение модема.
Создание ящика электронной
почты
и
настройка
его
параметров.
Формирование адресной книги.
Методы создания и
сопровождения сайта
Практическое занятие
Средства
создания
и
сопровождения сайта.
Возможности
сетевого
программного обеспечения для
организации
коллективной
деятельности в глобальных и
локальных компьютерных сетях:
электронная
почта,
чат,
видеоконференция,
интернеттелефония
Практическое занятие
Организация форумов, общие
ресурсы
в
сети
Интернет,
использование
тестирующих
систем в учебной деятельности в
локальной сети образовательного
учреждения.
Настройка видео веб-сессий.
38,40
51
41
39
46
Управление процессами.
Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления.
Представление о
робототехнических системах
179-180 Дифференцированный зачёт
171-178
181-184 Самостоятельная учебная работа
Подгото
вка к
диффер
енциров
анному
зачету
Анализ
результа
тов ПЗ